Служим России, служим закону!
Карта Москвы

2017 год

Работа с обращениями граждан – особое направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан. Данная работа осуществляется в строгом соответствии с требованием Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 г. № 707 «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России» и Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации      № 59 от 02.05.2006 г. (в ред. Федерального закона от 29.06.2010 г. № 126 – ФЗ).

Изучение писем, жалоб и заявлений граждан, правильное и своевременное их рассмотрение, а также прием населения руководителями отделов полиции формирует благоприятное общественное мнение о работе служб и подразделений Управления внутренних дел на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве[1].

Сотрудники и работники подразделений делопроизводства и режима Управления осуществляют работу по данному направлению в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих указанный вид деятельности.  

Руководством Управления контролируются сроки и полнота рассмотрения поставленных в обращениях граждан вопросов, объективность и тщательность проверки изложенных в них сведений, обоснованность и законность принятых решений, и направление ответов заявителям.

Обращения, содержащие сообщения о происшествии, поступившие в ОДиР Управления, регистрируются в установленном законом порядке и в соответствии с требованиями приказа МВД России № 736 от 29.08.2014 г., после рассмотрения ответственным руководителем Управления, направляются в дежурную часть для регистрации в КУСП. Всего за текущий период зарегистрировано 321 подобное обращение.

Проведенный анализ работы по обращениям граждан за 2017 год свидетельствует, что в Управлении за отчетный период поступило 1323 обращения (АППГ – 980, рост составил 35%). 36 направлено по территориальности.

Основная масса обращений поступила по тематике «Вопросы противодействия правонарушениям», находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП) – 273 (АППГ – 264), и по тематике недостатков в работе органов внутренних дел – 157 (АППГ – 99). 138 из них по вопросам работы подразделений охраны общественного порядка (АППГ – 87), 1 – службы собственной безопасности (АППГ – 0), 8 – следственных подразделений (АППГ – 9), службы уголовного розыска – 1 (АППГ – 2) и 6 – по недостаткам в работе руководства Управления.

Поступило 7 обращений по вопросам противодействия преступности, находящимся в компетенции ОВД (УК) (АППГ – 3). 61 обращение поступило по вопросам необоснованного привлечения к административной ответственности (АППГ – 62), 19 благодарностей сотрудникам ОВД (АППГ – 14), 27 обращений по вопросам кадрового обеспечения ОВД (АППГ – 21) и 36 обращений по иным вопросам касающимся деятельности ОВД.

 

Одной из форм укрепления доверия и взаимосвязи граждан с правоохранительными органами является личное взаимодействие руководителей Управления и подчиненных ему подразделений с гражданами, которое осуществляется посредством организации приема.

В связи со стесненными условиями расположения, специально выделенные помещения для приема граждан в Управлении, а также во всех отделах полиции Управления, в настоящее время отсутствуют. 

За 2017 год в Управлении (совместно с отделами полиции) на личном приеме было принято 82 гражданина. Лично начальником Управления было принято 27 граждан, заместителями начальника и руководителями подразделений Управления принято 15 граждан. По результатам личного приема 16 обращений было поддержано, по 26 обращениям даны разъяснения в ходе личного приема.

По характеру поставленных вопросов результаты личного приема граждан можно распределить следующим образом: с просьбой о переводе и приеме на службу обратилось 28 граждан (сотрудников), с благодарностями в отношении сотрудников полиции – 6. По вопросам совершенствования работы подразделений охраны общественного порядка на станциях московского метрополитена – 3, по вопросам бытового характера – 2, по вопросам рассмотрения материалов проверок (УК, КоАП) -2.

В связи со спецификой территории оперативного обслуживания Управления и отсутствии жилого сектора выездные приемы граждан в Управлении не организуются.

Ежемесячно до 25 числа каждого месяца начальником Управления утверждается график приема граждан руководящим составом в соответствии с пунктом 179 Инструкции – 707. Графиком предусматривается ежедневный прием граждан, в том числе два раза в месяц после 18.00 и один раз в субботу. Информация о порядке приема граждан руководящим составом Управления размещена на информационном стенде при входе в здание, а также на официальном сайте УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве. Информация о дате и времени приема граждан руководящим составом Управления размещена в доступном для граждан месте. Предварительная запись на личный прием ведется как в телефонном режиме, так и при личном обращении граждан через ОДиР Управления. Прием должностными лицами осуществляется по вопросам, относящимся к их компетенции. Прием осуществляется в соответствии с графиком приема. Информация по личному приему заносится в карточку личного приема граждан (приложение № 4 Инструкции – 707).

Руководители Управления уделяют большое внимание гражданам, пришедшим на личный прием с обращением, жалобой или заявлением, привлекаются должностные лица, в компетенцию которых входит решение вопросов, с которыми обратился гражданин или сотрудник.

 Организация личного приема граждан находится на контроле начальника Управления.



[1] Далее – Управление;

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России