Служим России, служим закону!
Карта Москвы

За 1-е полугодие

Работа с обращениями граждан – особое направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан. Данная работа осуществляется в строгом соответствии с требованием Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 г. № 707 «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России» и Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации      № 59 от 02.05.2006 г. (в ред. Федерального закона от 29.06.2010 г. № 126 – ФЗ).

Изучение писем, жалоб и заявлений граждан, правильное и своевременное их рассмотрение, а также прием населения руководителями отделов полиции формирует благоприятное общественное мнение о работе служб и подразделений Управления внутренних дел на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве[1].

Сотрудники и работники подразделений делопроизводства и режима Управления осуществляют работу по данному направлению в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих указанный вид деятельности.  

Руководством Управления контролируются сроки и полнота рассмотрения поставленных в обращениях граждан вопросов, объективность и тщательность проверки изложенных в них сведений, обоснованность и законность принятых решений, и направление ответов заявителям.

Обращения, содержащие сообщения о происшествии, поступившие в ОДиР Управления, регистрируются в установленном законом порядке и в соответствии с требованиями приказа МВД России № 736 от 29.08.2014 г., после рассмотрения ответственным руководителем Управления, направляются в дежурную часть для регистрации в КУСП. Всего за текущий период зарегистрировано 91 подобное обращение.

Проведенный анализ работы по обращениям граждан за 6 месяцев       2019 года свидетельствует о том, что в Управление за отчетный период поступило 416 обращений (АППГ – 421, уменьшение  составило 1,2 %).

Основная масса обращений поступило по тематике недостатков в работе органов внутренних дел – 172 (АППГ – 85), 2 –из них по недостаткам в работе службы собственной безопасности (АППГ – 0), 12–  по  недостаткам в работе подразделений охраны общественного порядка (АППГ –85), 6 – по недостаткам в работе подразделений на транспорте      (АППГ –0), 2 – по необоснованному  отказу в возбуждении уголовного дела (АППГ – 0), 1– по необоснованному привлечению к административной ответственности (АППГ–20),                        34 – благодарности сотрудникам органов внутренних дел     (АППГ–32),          37– по вопросам кадрового обеспечения органов внутренних дел                                  (АППГ–27),  2 – по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения (АППГ–0), 1 –  по вопросам розыска лиц граждан, находящиеся в компетенции органов внутренних дел  (АППГ–0) ,   2 – по вопросам миграции (АППГ–0), 145 – по иным вопросам касающихся деятельности органов внутренних дел  ( АППГ– 24). 

 

Одной из форм укрепления доверия и взаимосвязи граждан с правоохранительными органами является личное взаимодействие руководителей Управления и подчиненных ему подразделений с гражданами, которое осуществляется посредством организации приема.

В связи со стесненными условиями расположения, специально выделенные помещения для приема граждан в Управлении, а также во всех отделах полиции Управления, в настоящее время отсутствуют. 

За 6 месяцев  2019 года в Управлении (совместно с отделами полиции) на личном приеме было принято 72 гражданина. Начальником Управления принято 22 гражданина, заместителями начальника и руководителями подразделений Управления принято 33 гражданина. Начальниками отделов полиций Управления на личном приеме принято 11 граждан, заместителями начальников отделов полиции Управления принято 6 граждан.

По характеру поставленных вопросов результаты личного приема граждан можно распределить следующим образом: с просьбой о переводе и приеме на службу обратилось 45 граждан (сотрудников), по вопросам увольнения со службы 2 граждан, по вопросам бытового характера – 2 граждан, иных - 23.

В связи со спецификой территории оперативного обслуживания Управления и отсутствии жилого сектора выездные приемы граждан в Управлении не организуются.

Ежемесячно до 25 числа каждого месяца начальником Управления утверждается график приема граждан руководящим составом в соответствии с пунктом 179 Инструкции – 707. Графиком предусматривается ежедневный прием граждан, в том числе два раза в месяц после 18.00 и один раз в субботу. Информация о порядке приема граждан руководящим составом Управления размещена на информационном стенде при входе в здание, а также на официальном сайте УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве. Информация о дате и времени приема граждан руководящим составом Управления размещена в доступном для граждан месте. Предварительная запись на личный прием ведется как в телефонном режиме, так и при личном обращении граждан через ОДиР Управления. Прием должностными лицами осуществляется по вопросам, относящимся к их компетенции. Прием осуществляется в соответствии с графиком приема. Информация по личному приему заносится в карточку личного приема граждан (приложение № 4 Инструкции – 707).

Руководители Управления уделяют большое внимание гражданам, пришедшим на личный прием с обращением, жалобой или заявлением, привлекаются должностные лица, в компетенцию которых входит решение вопросов, с которыми обратился гражданин или сотрудник.

 Организация личного приема граждан находится на контроле начальника Управления.



[1] Далее – Управление;

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России